Автосигнализации перейдут на ассиметричное шифрование
Инновационное технологическое решение, разработанное германскими учеными, позволит заметно повысить надежность противоугонной сигнализации с дистанционным управлением, которой оборудован практически любой современный автомобиль. Исследователи из германского института Fraunhofer Institute for Secure Information Technology (SIT) представили первый действующий прототип защитной системы, в которой используется ассиметричный алгоритм шифрования данных.
Несмотря на популярность противоугонных систем, для включения и выключения которых используется встроенный в брелок радиопередатчик, указанные устройства не могут похвастаться абсолютной неуязвимостью. К примеру, профессиональный угонщик вполне может перехватить радиосигнал с помощью специальной антенны, обработать полученные данные на компьютере и изготовить дубликат ключа.
Производители автомобилей пытаются решить проблему путем изобретения новых, более совершенных алгоритмов шифрования. Однако указанные алгоритмы объединяет один общий недостаток – все они являются симметричными, то есть код хранится не только на брелоке с ключами, но и на специальном устройстве внутри машины.
Система, разработанная учеными из SIT, как уже было сказано выше, использует ассиметричный алгоритм шифрования. «При использовании этого алгоритма секретная комбинация хранится только в связке ключей, а не в самой машине, - объясняет Йохан Хейзл (Johann Heyszl), один из членов исследовательской группы, - Каждый брелок располагает собственным кодом, что делает систему защиты более надежной».
До недавнего времени основным препятствием для использования ассиметричных алгоритмов в автомобильных системах являлись потребность в ресурсоемких вычислениях и, как следствие, чрезмерно высокие энергозатраты. «Мы сконструировали компактный криптографический чип, который потребляет минимальное количество энергии. Кроме того, в предлагаемом решении используется новый эффективный протокол, позволяющий минимизировать объемы необходимых вычислений и данных, передаваемых по воздуху, - заявляет ученый, – В результате сконструированная система потребляет не больше энергии, чем любое из существующих решений на базе симметричного алгоритма».
Прототип устройства будет впервые продемонстрирован общественности на выставке Embedded World Trade Show. Это ежегодное отраслевое мероприятие будет проходить в Нюрнберге (Nuremberg) в начале следующего месяца.
Источник: ScienceDaily